Телефон: +7 978 743-09-27 (моб.), E-mail: vitaliyeryomenko7@yandex.ru, Ерёменко Виталий Юрьевич

Немного теплого солнца холодной зимой или воспоминания о цветущем майском Крыме – фоторепортаж.

картинка  участника Vital

Чтобы немного согреться зимой с помощью бочки-бани и вспомнить о теплом и уютном весеннем Крыме, расскажу об одной из замечательных автопоездок в мае 2011 г. по полуострову, которая запомнилась мне как одна из наиболее ярких по впечатлениям.
Я договорился заранее со своим другом –художником Костей и издателем крымских сувениров и открыток Дери Юсефом (торговая марка «НЛО» «Наша Лучшая Открытка») о совместной поездке на 18 мая 2011 г. И около 4 часов утра, еще затемно, на машине Юсефа, мы выехали из Симферополя на Южный берег Крыма, в край цветущей весны.
…Утро выдалось погожим и чудесным, а первые лучи восходящего солнца мы встречали в санатории «Утёс» (Большая Алушта). Здесь с окрестных пригорков открываются великолепные виды на мыс Плака, Кучук-Ламбатский каменный хаос, дворец княгини Гагариной, Карасан, Айвазовское, Партенит и Медведь-гору, гору Кастель, Санта-Барбару – почти всю Большую Алушту. Трава на Южном берегу (как и везде в Крыму в это время года) была не просто зеленая, а изумрудная. Она переливалась, радуя глаз, бесконечным множеством зеленых оттенков. Вдоль практически всего побережья Южного берега Крыма яркими розово-сиреневыми вспышкам цвел багряник. Нежно-голубыми красками и одурманящим ароматом его дополняла глициния, белыми свечками цветущие каштаны устремлялись к небу…. В воздухе царил нежный аромат цветочно-морских запахов, которыми хотелось дышать, непереставая, полной грудью, набирая в легкие воздух и смакуя каждый глоток, как очень дорогое вино. Над морем летали чайки, а по морской глади, подсвеченной нежным утренним солнцем, бежала легкая рябь. Душа просто растворялась в окружающей тишине и покое….. Конечно, я не забывал фотографировать эту красоту, но в то же время погрузился в мир настоящей крымской сказки…..
Пробыв около часа в этом волшебном мире, мы словно заколдованные, не хотели уезжать из этого замечательно места. Но впереди нас ждал еще целый день, насыщенный впечатлениями от поездки по Крыму и поэтому мы двинулась дальше.
Следующим пунктом нашего маршрута была скала Красный камень, которая находится неподалеку от села Краснокаменка, в Гурзуфской долине, в нескольких километрах от дороги Алушта-Ялта. Скала, расположенная на высоте около 430 м над уровнем моря, имеет розовато-желтый цвет. Отвестные стены скалы облюбовали для своих тренировок и соревнований скалолазы (как любители, так и профессионалы). У подножия скалы расположено горное озеро, в котором отражается скала. Озеро настолько красивое, что когда выходишь на его берег из небольшой лесной рощи, окружающей водоем, то непроизвольно замираешь от восторга. Мне и моим друзьм было особенно интересно приехать сюда – ведь мы были здесь в первый раз. Здесь я провел небольшую фотоссессию с автотуристами, которые отдыхали возле палатки и любезно согласились мне попозировать.
На вершине скалы Красный камень в средние века была небольшая дозорная крепость феодоритов, закрывавшая подступы к Главной гряде крымских гор, а в наше время сохранились остатки боевой башни. У подножия скалы выращивают уникальный виноград, который дал название великолепному вину. Это настоящий шедевр крымского виноделия- Мускат белый Красного камня, известный не только в Крыму, но и в мире. Вино внесено в Книгу рекордов Гиннеса – оно получило два кубка Гран-При, и, помимо этого, награждено 19-тью золотыми медалями.
Неподалеку от скалы Красный камень, рядом с дорогой, расположено еще одно маленькое, но очень уютное горное озеро, с берегов которого открывается чудесный вид на морское побережье и гору Аю-Даг. Озеро очень красиво тем, что в нем сливаются в одно целое два водных пространства – озера и моря, причем одно кажется логическим продолжением другого.
….Утро выдалось очень богатым на впечатления от насыщенной прогулки, мы решили немного отдохнуть и подкрепить силы на небольшом пригорке, откуда открывался шикарный вид на морское побережье. Как я люблю эти «завтраки на траве» (которые так отличаются от стандартных шумных пикников городских жителей)! Во время неспешеной беседы с друзьями, весело запивая бутерброды горячим чаем на фоне уникальной крымской природы, ты ощущаешь себя прикоснувшимся к маленьким кусочкам рая!. Я уже писал раньше, что если когда нибудь напишу книгу о своих фотопутешествиях по Крыму, то в ней обязательно будет глава, посвященная таким маленьким праздникам…
…Следующей остановкой в нашем фотопутешествии стал санаторий «Украина» в Мисхоре. Архитектура главного корпуса санатория "Украина", построенного в 1955 году напоминает настоящий античный дворец, украшенный скульптурами, колоннами, нишами. На территории шикарного 12-ти гектарного парка произрастают многочисленные хвойные и лиственные деревья: кипарисы, ели, кедры, пальмы, розы. Террасы парка, спускающегося к морю, украшает пряно пахнущая глициния, а сам он производит великолепное впечатление настоящего произведения садово-паркового искусства. По парку очень приятно погулять, а как интересно его фотографировать!
После Мисхора мы поехали в Симеиз, который встретил нас цветеним багряника, сирени и глицинии. Особенно интересно смотрелась через цветущий багряник старинная вилла «Мечта» в центре Симеиза. По дороге от виллы «Мечта» к новому православному храму Покрова Пресвятой Богородицы мы сфотографировали интересную дачу Сатининой (раньше в моем фотобанке ее не было).
Скоро мы подъехали к храму, который возвышается над побережьем на высоте более сотни метров.
Небольшой, но красивый Храм Покрова Пресвятой Богородицы построен недавно, но он довольно быстро стал достаточно популярным не только у жителей города но и у паломников, прибывающих на экскурсиив Крым. Он хорошо виден практически со всех сторон Симеиза.
После прогулки по курортному поселку мы пообедали в кафе, а потом решили ехать в Севастополь через Байдарские ворота, по дороге заехав в Байдарскую долину. У нас уже становится доброй традицией заезжать в наших автопутешествиях по Севастопольскому региону на отдых к голубой глади Чернореченского водохранилища. Здесь можно отлично выспаться и отдохнуть на природе пару часов в тишине и покое, провожая вглядом облака. В 2010 г. в конце мая, когда мы были здесь, все берега водохранилища были укрыты разноцветным ковром весенних полевых цветов. В начале июня в огромных количествах цветут ромашки. В середине мая цветов было еще мало, но зато какой покой и благодать среди некошеной зеленой травы! Мы около часа отдыхали на опушке леса, а потом продолжили свой путь.
К пяти часам вечера мы приехали в город-герой Севастополь. День уже клонился к закату и поэтому мы решили немного поспешить, чтобы успеть сфотографировать несколько достопримечательностей Севастополя. Сначала мы подъехали к Владимирскому собору (Усыпальнице адмиралов), который великолепно смотрелся в вечернем свете, окруженный цветущими каштанами. А потом поехали на исторический музейный комплекс «Малахов курган». Малахов курган сыграл героическую роль во время Крымской войны 1954-1955г.г. Я давно хотел сфотографировать его цветущей весной в мае и был рад, что мое желание исполняется.
…Малахов курган буквально утопал в цвету кустов багряника и сирени. Причем багряник был двух цветов розового и бежевого. Я никогда больше, объездив почти весь Крым, не видел больше бежевого багряника, и честно говоря, был приятно удивлен.
Около часа мы гуляли по Малахову кургану, а потом, когда солнце стало заходить за горизонт, решили побаловать себя порций вкусного мороженого в небольшом кафе на территории исторического комплекса. Благоухала сирень, мы наслаждаясь закатными солнечными красками, и с благодарностью провожали такой интересный и насыщенный день.
…Вечерело, начало понемногу темнеть, мы засобирались домой. Усталые, но очень довольные, сели в машину Юсефа и поехали домой, в Симферополь. Спасибо тебе, Крым, за подаренный цветущий майский праздник!